Соотечественники за рубежом
Новости МКФ «Русское зарубежье»: Столетие «Русских сезонов» Сергея Дягилева
10.11.2009
Сайт КССК продолжает освещать, проходящий в Москве III-ий международный кинофествиваль "Русское зарубежье".
10 ноября 2009 в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына в рамках кинофестиваля при поддержке Фонда имени Мариса Лиепы, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Международного Гуманитарного Комитета прошел торжественный вечер, посвященный столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева Он открылся показом документальной работы Ольги Трегубовой «Сергей Дягилев. Искусство и Возрождение», повествующей о том, как команда» Адриса Лиепы - современные художники и артисты XXI века, объединенные общей миссией возрождения дягилевского репертуара , пытаются по-новому осмысливать творчество своих предшественников.
«Замысел провести подобный вечер появился еще во время первого Кинофестиваля «Русского Зарубежье» - сказал генеральный директор Кинофестиваля Филипп Кудряшов.
Первой театральной работой героев фильма Ольги Трегубовой – художников Анны и Анатолия Нежных стало восстановление декораций и костюмов к балетам «Русских сезонов» Сергея Дягилева («Петрушка», «Шехерезада», «Жар-птица»). С предложением реконструировать легендарную постановку к ним обратился Андрис Лиепа. Гости вечера получили возможность познакомиться с творчеством этого «дуэта» художников: в ДРЗ была развернута выставка их работ “К столетию Русских Сезонов”.
На вечере Анна Нежная рассказала собравшимся как проходила работа по восстановлению декораций и костюмов. «Каждый спектакль – как ребус, требующий разгадки. Хочется, отталкиваясь от подхода этих знаменитых художников – Бакста, Бенуа, современным способом попытаться все это оживить». Художница также поведала, что желая воплотить новаторские образы «Мира искусства», «дуэт» применил уникальный прием печати живописных эскизов на ткани.
Один из гостей Кинофестиваля - основатель мужского русского хора Йельского Университета Денис Мицкевич, говоря о фигуре С. Дягилева, заметил, что он «мог убедить окружающих уступить свои привилегии, поступиться своими интересами ради искусства. Он обладал способности находить квинтэссенцию ценностей – будь то музыкальное произведение или балетный спектакль. Он претворял русские ценности в ценности универсальные, так что они становились мировым достоянием».
Дягилевские постановки подчас настолько опережали свое время, что многие из них остались не понятыми современниками: музыка И. Стравинского, хореография В. Нижинского были слишком новаторскими. «Эти дягилевские спектакли сейчас имеют возможность быть по-другому просмотренными зрителями» - считает президент Фонда имени Мариса Лиепы, народный артист России Андрис Лиепа. – так получилось, что мы потеряли эти шедевры, которые принадлежали нам по праву, и сейчас мне хотелось бы вернуть их обратно в Россию». Миссия А. Лиепы так же как и в свое время и С. Дягилева
- просветительская. «Я перед каждым спектаклем выхожу и рассказываю об истории создания спектакля: кто написал музыку, кто сделал декорации и костюмы…» - рассказал он.
В вечере также приняли участие доктор исторических наук Аполлон Давидсон, профессор Андрей Ефимов, президент центра социальных технологий «Народный Фонд» Игорь Кокарев, приехавший из Лос-Анджелеса, и художественный руководитель Международного Гуманитарного Комитета Сергей Глущенко.
Комментарии